14-19 июня. Разборка катамарана.

14 июня

Весь день провели с Куликом в переговорах с начальником марины Марио Умберто Перес Кинталь. Познакомились с Уго, супервайзером Марио. Обсуждали вопросы пересылки дополнительной партии Energy Diet в Мексику. Жена одного из коллег Уго работает в брокерской фирме, готова взяться за растамаживание – уже сертификат безопасности для здоровья. Пока шли переговоры, Кулик неожиданно сказал: «А ты знаешь, Джек, мы не идем по океану до Вера Круз».

- Как так? - удивился я.

- Мы переедем на Тихий океан отсюда. Здесь мы все знаем, легче нанять грузовик, есть подъезд к марине, удобная погрузка. Экономим шесть дней и деньги.

- Твоя идея? –

- Идея Стаса. Когда планировали в Новосибирске, была ситуация мало понятна в Мексике, казалось, что из Вера Круз удобнее добраться, сейчас Стас проанализировал расстояния по суше и по воде, ветроволновую обстановку, я оценил затраты, решили, что поедем отсюда -.

Я пребывал в легком шоке от изменения планов до вечера.

15 июня

Утром обсудили с Марио поддержку по переезду от муниципалитета Кан Кун. До обеда ждали - безрезультатно.

К вечеру выкатили катамаран а песчаный берег в марине.

Кулик объявил, что заболел, ему надо отлежаться в гостинице.

Мы ночевали до сей поры а катамаране. Во время разборки Женя Ташки, Оля Антонова (новый член команды) и я будем жить в шалаше на территории марины рядом со снаряжением. Олег со Стасом захотели немного комфорта – позволяют себе номер в отеле.

16 июня

Весь день разбирали вчетвером наш хрупко-прочный дом. Толя не выходит из отеля – болеет. Ольга помогает переносить снаряжение, готовит нам еду. Палящее солнце выплавляет мозг, отнимает силы, иссушает волю. Работать с 12 до 15 наиболее тяжело. В это время стараемся побольше отдыхать, пить, обедаем. Я периодически лезу под душ – он рядом. Во время разборки к катамарану подошли двое русских парей – Володя и Олег – предложили помочь. Олег – повар, только приехал, Володя, полковник МЧС РФ, отдыхает с женой и двумя дочерьми. С их помощью удалось без кровопролития опустить мачту. Правда при опускании мачты, в последний момент, когда до песка оставалось метров 5, из-за несработанности (снятие мачты дело тонкое – требует сноровки и тренировки), мачта полетела вниз. Женя Ташкин (молодец!) чудом успел подставить рогатину под топ мачты. Все закончилось без травм и поломок.

Вечером собрались у нас в шалаше. Володя пришел с очаровательной супругой Мариной и замечательными крошками-дочерьми Таней и Машей. Олег с ноутбуком. Посмотрели фильмы об океане, мы с Женей показали сплавы. Ребята рассказали последние новости из России. Как хорошо встречаться с соотечественниками!

17 июня

Еще день трудной разборки под жестоко палящим солнцем. Болты и гайки заржавели от морской воды, значительное число соединений пришлось спиливать болгаркой.

Вечером с устатку релаксировали. Только я не пил.

18 июня

Утром Женя Ташки бегал один. Мы с Ольгой пошли в Порт Хуарес оформлять разрешение на перевозку груза из Кан Куна в Салина Круз. Груз будем доставлять на грузовике – возникает, как всегда, сложность, откуда в Салина Круз вдруг возьмется судно. Из-за того, что у нас раборный катамаран и он для портовых властей вдруг появляется из ниоткуда, всегда возникают проблемы. Поэтому при общении с портовыми работниками, а это часто женщины, я стараюсь вызвать их позитивное отношение к нашему предприятию. Женщины в Латинской Америке улыбчивы и очень благодарно реагируют на комплименты. Стоит сказать «мучача бонита» (девушка красивая), в ответ тут же последует лучезарная улыбка и обязательное «грасиас» (спасибо).

В портовом офисе объясняться пришлось по-испански. К сожалению в Мексике мало кто говорит по-английски. Моих знаний хватило объяснить офицеру по имени Мирида какое разрешение мы хотим получить. В течение двух часов разрешение на перевозку суда из Кан Куна в Салина Круз было готово.

Съездил в траспортую компаию, заказал и оплатил 50% за грузовик. Олег в это время добрался до автовокзала и приобрел билеты на рейсовый автобус. Ехать до побережья Тихого океана 22 часа. Грузовик будет идти три дня – ночью водители не едут - спят в мотелях.

До конца дня запаковали судно. Параллельно Кулик переклеил палатку – она не закрывалась на замок. Последняя ночь в шалаше. Ночью был сильный ветер – было очень холодно. Приходил начальник охраны Франциско. Мы с ним попили кофе – я пригласил его приехать в Сибирь, в Томск. Он пообещал обязательно приехать.

19 июня.

Последняя пробежка в Кан Куне.

В 11-30 пришел огромный рефрижератор, 10 метров длиной. Три грузчика осуществляли укладку груза. Мы подносили трубы, кулеманы, чемоданы. Франциско выступал переводчиком. Он говорит по-испански и по-английски. Грузчикам дали щедрые чаевые, у шофера записали телефона для связи.

Попрощались с Атлантикой – впереди Тихий океан. Тепло расстались с Марио, Фрациско, Ирис и Кориной – работниками марины, которые нам здесь здорово помогали решать кучу вопросов.

В обед поехали в город еще раз прогуляться по центру, автобус вечером. Центр шумный, много магазинов, мелких лавочек. Мексиканские торговцы милые ненавязчивые люди. Если ты торгуешься, они торгуются. Если ты не хочешь покупать – не настаивают. Совсем не так как в Непале или на Кубе. Там хватают за руки, навяливают товар до последнего.

В 20-50 стартовали с автостанции. Большой комфортабельный автобус с туалетом, удобные сиденья – все здорово. Прощай Кан Кун. Уезжаем в ночь.

день395