Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором будут кратко и без эмоций фиксироваться все события, которые произойдут в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.

Июнь 2012

1 июня 2012. Пятница

Все выспались!!!  Комаров не было!
09.00. Причалили на чью-то небольшую бочку ближе к берегу. Спустили на воду тузик. Разведка показала, что до публичного пляжа примерно миля. Там интернет, душ, туалет, кафе и …вся инфраструктура для отдыха.
11.00.  Перечалили катамаран  и стали на бочку в кабельтове от берега на искомом паблик пляже.
18.00. Весь день просидели у компов, набивая дневники, сортируя фотографии…
Наши планы – завтра все же посмотреть остров-страну, оформить документы и после завтра с утра стартовать на Мексику.

2 июня 2012. Суббота
20.00. Салют в честь 60-тилетия царствования нынешней королевы Англии! Пальба была в 100 метрах от нашего катамарана. Мы оказались в центре праздника! Здорово! Все признались, что такого великолепного и грандиозного салюта никто никогда живьем не видал…
21.00. Отвалили от причала. Курс на Мексику – 302. До т. 324 мили. Легкая облачность, двухбалльный ветерок с востока, волны нет… Подняли Гр.2. и Кл. Благостно идем 4,5 уз.

3 июня 2012. Воскресенье
09.25. До т.267 миль. За 12 часов прошли 57 км. Обстановка всю ночь сохранялась та же, что и была вечером. Утром, в 7-20, поставили геннакер.
20.00. До т. 224 мили. За день ветер зашел постепенно с В-СВ до В-ЮВ, теперь чистый фордак. Постепенно и волна разошлась до 1,5 м. С кормы нас догнали черные тучки…, срубили геннакер и через пару минут поймали хороший шквал с дождем.
21.00. Ветер усилился и зашел сначала к Ю., потом к В-ЮВ. Чистый фордак, кливер работал плохо, часто схлопывался. Убрали кливер, поставили стаксель на бабочку.

4 июня 2012. Понедельник
00.30. До т. 200 миль. По-прежнему фордак, но ветер усилился – на вымпеле 15-17 уз., на лаге – 5-7 уз. …хорошо идем!
01.00. Ветер зашел еще на 20 градусов к Югу и теперь дует с Ю-В. Перекинули грот на правый борт, пошли бакштагом, скорость возросла и на вымпеле 20-22 уз. …На нас с правого борта бодро шел танкер. Но за 3-4 кабельтовых свернул, мы разошлись правыми бортами. Я решил поблагодарить рулевого танкера, что и сделал на 16 канале, в ответ услышал – «ю вел кам» - сказано было точно как я это говорю… и я тут же поблагодарил еще раз по-русски… точно… - наш! Поболтали про погоду, про море, про нас…. Небо чистое, полная Луна… Красота!
07.30. Погода – та же. Свернули стаксель, поставили геннакер, так опять фордак.
20.00. Весь день – дуло 16-17 уз., мы шли в среднем 5 уз., небо в легкой пелене, поэтому нет пекла. К вечеру подскисло- на вымпеле 7 уз., на лаге 5 уз. Сняли (через спутниковый телефон) карту погоды: на ночь – то же, но на ночь усиление ветра до 25 уз. с заходом на встречный. Но пока – идиллия!
24.00. Ветер постепенно усиливался и заходил к Ю. В 22 часа Кл. убрали, поставили Ст., потом подрифили Ст. на 50%, к полуночи взяли последний риф на гроте.. В вантах подвывает. Ветер на вымпеле до 24 уз., бежим – до 11 уз.!
09.00. Ночью были шквалы до 30…33 уз, несколько раз с хорошим ливнем. Утром проходили банку с глубинами 20-30 м, волны в этом месте изменили структуру и нас здорово «колбасило»… 3,5 тонны пол часа в ритме гопака… осмотрели судно, разорвало хомут на 2-й балке справа снаружи. Немедленно скрутили этот узел 14 мм веревкой и притянули 2-ю балку к третьей. Выглядит внушительно! (4мм сталь рвется как бумага – я считаю это результатом отсутствия укосин и конечно больших нагрузок … конечно в Мексике мы их поставим, но сейчас, без разборки судна, приходится ставить «костылики»… вязки – гибкие и порвать их практически невозможно – это лучший способ соединения балок и считается самым надежным в рафтинге…, но смотрится – неказисто…). Ремонт занял 12 минут, разумеется, на полном ходу.
09.40. До т. 14 миль. Волна до 2,5 метров, низкие черные тучки. Ветер 2-4 узла но порывистый и рваный, меняет направление с каждым облачком и мы соответственно курс от галфвинда до бейдевинда…, соответственно то ставим то убираем шверт… Попали во встречное течение. Явно движемся вперед 3-4 узла, но GPS показывает НОЛЬ! Разрифились до Гр.2., поехали потихоньку вперед.
13.00. Убрали паруса, пошли под мотором в марину, которая есть на карте. На 16 канале с нами говорить никто не хотел… Ветер дует точно в нос до 28 уз., с посвистом на вантах пробиваемся вперед 2,5…3 узла. Видно вход в марину, обозначенный форватером. Вокруг 2-х метровые глубины.
13.45. Отшвартовались в марине там где нам понравилось, а точнее – где смогли , так как даже в марине задувало не слабо!. В марине стоят 4 парусных катамарана под 50 футов и десятка три фешенебельных моторных яхты. Нас никто не встретил, но минут через десять подошел секьюрити и поинтересовался – чего надо… Это какой-то цирк был, причем мы там выполняли принудительно роль главных клоунов. Главное – мы за 3,5 часа выяснили, что в 3-х милях есть стоянка, где собственно и стоят яхты.
17.30. Под мотором выходим из марины. По прежнему дует до 30 уз.! Мы понимали, что переход будет не хилым.
18.20 Припарковались к пирсу «Аsiendo del mar» - нас встретили здесь как родных. Все быстро закрутилось – эмиграция, кастом… Мы почувствовали, что прибыли в Мексику!!!!

6 июня 2012. Среда
Выйти за пределы марины вечером нам не разрешалось, хоть в паспортах уже все штампы о въезде нам  пропечатали.  Ждали с утра  доктора и санитарный контроль. Они пришли, поцокали языками, заглянули в наши амбары, сфотографировались на память и выдали нам недостающие документы. Желтый флаг снят. Мы в Мексике! Конечно поехали в Канкун потусоваться, вкусить экзотики,  почувствовать страну.

7 июня 2012. Четверг
Городок небольшой по Сибирским меркам. Прогулялись по всем магазинчикам, торгующим газовыми печками и вообще полезным «железом». Нашли нужное «железо» (тросы, коуши, заделки, талрепы), чтобы ужесточить раму катамарана от диагональных смещений. Приняли решение не идти в Порт Прогрессо, а дождаться и встретить Ольгу здесь в Канкуне. Здесь понят-ная стоянка и нет проблем, а там  - кто его знает…

8-9 июня. Пятница-суббота
Купили «железо». Часть сразу же установили, часть оставили на потом10 июня.

10 июня. Воскресенье
Арендовали автомобильчик, размером с нашу Оку,  чтобы встретить Ольгу – это было дешевле чем съездить в аэропорт на такси. Встретили Ольгу. Все нормально – команда в сборе!  Цена аренды машинки нас впечатлила (всего-то 38 долл).  Решили ехать смотреть пирамиды отсюда на двух таких микроавтомобильчиках, а потом идти в Вера Крус нон-стопом.

11-13 июня. Понедельник-среда
Ездили по стране – от пирамиды к пирамиде – смотрели и прикасались к  развалинам ушедших в небытие цивилизаций. Это был настоящий отдых!!!, хоть мы и изрядно устали.

14 июня. Четверг
Закупили две телеги продуктов. Весь день фасовали, укладывали, готовили судно, расплатились и переобнимались со всеми новыми друзьями и …вдруг осознали, что нам никуда не надо идти!... …Мы наметили разборку в Вера Крус еще в Новосибирске, когда изучали побережье по спутниковым снимкам и не могли найти нигде подходящего места, а нашли аж Две (!) подходящие марины лишь в Вера Крус…, да там и до Тихого Океана поближе. Сейчас же на месте, мы действовали в заведенной нами же и намеченной ранее программе.  А здесь было прекрасное наиудобнейшее место для разборки.  …Расстроилась только Ольга. Она рвалась в Океан!

15 июня. Пятница
Перед разборкой судна, Роман Кореш попросил нас провести повторную видеоэкскурсию по судну. На это ушел …весь день. Параллельно стали искать варианты с автотранспортом и как нам самим добраться до Салина Крус. Что-то нашли…

16-17 июня. Суббота-воскресенье
Занимались разборкой судна. Вскрытие показало, что серьезных причин для беспокойства нет. Все элементы судна в порядке, за исключением хомутов…, но про них мы знали. Порвалась ем-кость с пресной водой в левом поплавке. Ремонт сложный, но возможный. Отложили до С-Крус. Ночевали под соломенным навесом, но вечерний дождь с ветром задувал с такой силой, что на-мокло все что могло, но ночью Бог миловал – дождя и ветра не было.
Кулик заболел не кстати и неожиданно и лежал с температурой.

18 июня. Понедельник
Джек с Олегом уехали с утра заключать Договор на перевозку и покупать билеты на рейсовый автобус. Вернулись к полудню. Грузиться и стартовать будем завтра. Сидим на куче нашего скарба. Делать вроде как и нечего…

19 июня. Вторник.
Фура пришла за 20 минут до означенного часа (11 часов) и через 40 минут уже уехала, загруженная нашим скарбом. Автобус наш только в 9 часов вечером. Я остался в марине, а остальные укатили в город, договорились встретиться на автостанции.

20 июня. Среда.
Ехали всю ночь и весь день – 1200 км. Приехали затемно. Гостиница – душ, ужин, сон.

21 июня. Четверг.
Порт. Визит в Капитанию, в таможню. Объяснения что да как, кто мы и что от них хотим. Нашли место для сборки судна – за двумя проходными в порту, на причале. До воды метра полтора вниз.  Переехали в гостиницу «Pacific» - она рядом с портом.

22 июня. Пятница.
Приехала фура с нашим катамараном и снаряжением. Разгрузили. Вроде как все доехало, ничего не потеряли.
Таможенники приходили с собакой, составили акты на предмет ввоза (что-то сложно уж…), портовые тоже оформили свои какие-то бумаги по этому случаю. Я подписал все акты не глядя и не понимая – про что в них написано.
Успели с Джеком еще смотаться в портовую мастерскую и заварить хомуты – пятница ведь…, а сборка катамарана начинается с хомутов. Начали сборку. Гондолы мы надуваем обычной ручной помпой – процедура не пыльная и не тяжелая, но долгая.

23-24 июня. Суббота – воскресение.
Дефектовка деталей и принятие решений – что и как переделывать. Решили наружные крестообразные хомуты, связывающие поперечные балки с продольными – заменить на U-образные хомуты М12. Надо только найти мастерскую, где это сделают. Это только в понедельник. Потому собирать особо пока нечего.

25 июня. Понедельник.
Нашли мастерскую, нержавеющий пруток диаметром пол дюйма. Заказали U-образные хомуты. Стало все понятно – что и как делать дальше. Дожди продолжаются и работать не дают.

26 июня. Вторник – 7 июля. Суббота.
Сборка судна. Главные модернизации: две укосины в корме, тросы стягивающие основание пирамиды как по периметру так и крест-накрест, U-образные хомуты 16 шт. вместо крестообразных, а крестообразные все на всякий случай продублировали капроновыми вязками. Судно приобрело желаемую жесткость.
В процессе сборки заменили почти все шнуроки, колпак топового огня (поставили обыкновенную прозрачную пластиковую банку), заменили чашечки на анемометре, вскрыли, прочистили и вновь загерметизировали УКВ-антену…,   таких мелочей было неимоверно много, но мы готовились к 9-ти месячному плаванию через Тихий Океан и делали все настолько тщательно и основательно – насколько это было возможным.
30 июня срочно уехал Стас. Ему надо было в Новосибирск. Пока он ехал до Канкуна, пока ждал там 2 суток свой рейс.., его проблемы как-то разрешились в Новосибирске и 4 июля Стас вернулся в Салина Крус и с удвоенной энергией подключился к подготовке катамарана к Океану.

8 июля. Воскресение.
Сбросили катамаран на воду. Для этого под поплавки просунули сдутые надувные бревна катки – 4 штуки, потом и надули. Силами экипажа развернули катамаран кормой к краю причала, а потом столкнули его в воду с 1,5 метровой высоты (толкали подвернувшимся маленьким трактором для уборки территории), предварительно сняв рулевое устройство. Все получилось очень быстро и без каких-либо последствий.

9 июля. Понедельник.
Последние работы по судну.  Перетаскивание чемоданов из гостиницы на судно. Обустройство.
Закупка продуктов, воды и бензина. Расфасовка и упаковка.

10 июля. Вторник.
Пресс-конференция. Ее организовал порт – им это было надо, …ну и мы конечно – в основном Джек. Пресс-конференция прошла прекрасно. Было все начальство портовое и даже пресса и телевидение штата! …Этим же вечером нас уже узнавали на улице. А мы все допаковывались и все доделывали свои дела. Старт наметили на завтра. Попробовали завести мотор, а он завелся, но работал в одном режиме – заржавела (засолилась, прикипела…) заслонка карбюратора. Провозились часа три и повезли мотор в мастерскую.

11 июля. Среда.
Движок к обеду привезли в рабочем состоянии – можно бы стартовать, но дел всяких мелких еще очень много. Сначала старт отложили до 16 часов, а потом и вовсе перенесли на завтра. Закупили овощи и фрукты.
На борту 64 л бензина и 366 л питьевой воды в бутылках. Заправлять воду в специальные емкости, которые в поплавках, мы не стали, так как вода в водопроводе заражена какой-то амебой к которой мексиканцы инертны совершенно, а русские могут даже и помереть, но дизентерия точно обеспечена…, ей даже мыть посуду нельзя…

12 июля. Четверг.
07-30. Вся команда на судне и готова к старту. Решили сбегать на рынок и на оставшиеся песо купить курицу и яблок – сбегал я (Кулик).
08-30. Пришли три офицера эмиграционной службы и закрыли наши визы в Мексике.
08-45. Таможня порта пришла проставить свои печати и проводить нас. Начальник таможни – сеньора Брэнда Торэс Кастильо (очаровательная женщина) со своей секретаршей и тремя офицерами.
09-05. Пришло попрощаться с нами все руководство Порта: генеральный директор Рауль Бересталь, Заместитель директора Рафаэль Санчос Герардо Меркадо, Субменеджер Катя, Начальник департамента коммерции Бириена де ла Круз Гонсалес.
Общие и частные фото на память. Нас попросили надеть фирменные майки порта Салина Крус – мы одели.
09-26. Отдали швартовые и под мотором пошли в Океан.
Наш курс 170. Отличная погода. Температура воздуха и воды около 30 градусов, легкий боковой ветерок, синий Океан, длинная метровая зыбь.
10-30. Отошли на 5 миль. Выключили мотор и подняли полные паруса. Легкий встречный ветерок  до 8 узлов. Выбрали левый галс.
10-40. К нам полным ходом приближается патрульный катер. Связались с ними на 16 канале. Они все выяснили, потом проверили сведения в порту и потом удалились. Все прошло чинно.
Приводим в порядок вещи и снаряжение. У каждой вещи должно быть свое место и свой хозяин.
На борту оказалось много мусора – в основном это упаковочная пленка – забыли выбросить – почти полный мешок.
Сварили борщ с курицей.
Судно радует. Ничего не скрипит. Переоборудованная кухня стала удобнее.
В течение всего дня встречаем черепах, приходили к нам и дельфины.  Пробовали ловить рыбу. Но на блесну пикировали только олуши и её пришлось смотать. Тихий Океан пока нас радует.
19-00. Сняли через спутниковый телефон карту погоды. Штормов не ожидается. К утру обещается бакштаг.
20-00. Штиль. За день приблизились к цели на 20 миль… - тоже неплохо со слабым встречным ветром. Взяли первый риф на гроте (на всякий случай). Распределили вахты. (Ночные – по 2 часа вахта и 2 часа на подвахте, а днем – вахты по 2,5 часа).

день395